Утилизация покрышек, шин

Так или иначе, уже невозможно стоять в стороне от цивилизованного подхода к теме утилизации нефтеотходов, загрязняющих природу и небезопасных для всего живого. Тем более что нефтешламы и отработанные шины, причисляемые к отходам 2-4 классов опасности, согласно закону подлежат обязательной утилизации. В частности, нефтешламы, переставшие быть побочным продуктом деятельности исключительно нефтедобывающих компаний, угрожают экологической безопасности не только вблизи нефтяных месторождений, но и вдали от них, поскольку неизбежно образуются в ходе работы с нефтепродуктами. Нефтяные шламы - углеводородные смеси с глиной, окислами металлов и водой – это различные химические соединения, под действием природных факторов превращающиеся в еще более непростые высокомолекулярные соединения. Утилизация нефтешламов и шин теперь необходима для нормальной деятельности предприятий, особенно - связанных с автомобильным бизнесом.

Утилизация покрышек, шин

Затаривание производственных территорий автопарков, автогаражей, автосервисов, пунктов шиномонтажа, станций ГСМ изношенными покрышками, с одной стороны, и усиление государственного надзора за экологической безопасностью, с другой, делают услуги по утилизации углеродосодержащих отходов все более востребованными. Своевременная утилизация нефтешламов для предприятия – это решение важной эколого-экономической проблемы и предотвращение штрафных санкций экологических служб. Загрязнения разнообразных емкостей отходами таких нефтепродуктов, как мазут, керосин, дизельное топливо, бензин, относятся к резервуарным нефтешламам, загрязнения почвы – к грунтовым. К нефтяным шламам причисляются отработанные масла, смазки и замасленные отходы. Задача, успешно решаемая с помощью передовых технологий, - утилизация шин. Несанкционированные места складирования негодных автомобильных скатов являются источником хронической угрозы окружающей среде.

Горящие и дымящие свалки, куда свозятся выброшенные автошины, выделяют канцерогенные вещества. Автотранспортным же предприятиям, желающим избавиться от старых шин по всем правилам, помогают профессионалы, поэтому лучше не откладывать сдачу пришедших в негодность резинотехнических материалов и запчастей, складируя их и захламляя собственную территорию, а звонить переработчику и оформлять заказ на нужную услугу. Сжигание отходов нефтепродуктов безвозвратно губит все их ценные составляющие и создает вредные выбросы в атмосферу. Способы отстаивания и фильтрования тоже недостаточно результативны, так как неотфильтрованную часть приходится вывозить на захоронение. Действенность сжигания автошин ради получения энергии и в качестве топлива на цементных заводах тоже считается спорной. Установки для очистки выхлопов требуют немалых затрат и не всегда эффективны. Более перспективна утилизация шин путем их измельчения и разложения в реакторе на жидкое топливо, металлокорд и углеродный остаток.

Переработка – вот что сейчас стоит на первом месте. В нынешнем мире утилизация не означает «собрать, вывезти, закопать либо сжечь на свалке», в сегодняшнем понимании – это переработка отходов, в том числе и промышленных, без нанесения ущерба экологии, однако с извлечением максимума прибыли. Утилизация нефтешламов с использованием запатентованного оборудования дает на выходе процесса пустую породу, техническую воду и нефтепродукты. Порода затем вывозится на свалку, нефтепродукты - подвергаются дальнейшей переработке. В конечном итоге из нефтешламов и шин получают ликвидные продукты, среди которых - сажевый кокс, служащий основой для изготовления нефтяного сорбента; технический углерод; топливные брикеты; шпалы; резиновая крошка для дорожного покрытия; напольные коврики; плитка для тротуара; вязальная проволока. Современная техника переработки нефтешламов позволяет рекультивировать нефтезагрязненную почву с высадкой газонов.

Нефтешламы содержат в своем составе разные элементы, количество которых доходит до 50% от всей численности элементов, включенных в периодическую систему Менделеева, потому и технологии их переработки сложны. Применяются, например, методы пиролиза, коагуляции. Разрабатываются новые электроогневые и комбинированные технологии. Переработка не уничтожает жидкие и твердые отходы производства, а восстанавливает их полезные элементы. Ее польза и в том, что заказчик выполняет обязательства перед контролирующими организациями, одновременно сберегая природу и здоровье населения родного города.

Дата публикации: 19-11-2013, 02:06 Раздел: Промышленные отходы Просмотров: 3366 Комментариев: 5
Распечатать

Пожалуйста, оставьте отзыв через ВКонтакте:

Или через сайт:

Вопрос: Как называются отходы из стекла (стекло**ра)?

Введите ответ на вопрос против спам-ботов и оставьте текст отзыва ниже
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
19 ноября 2013 12:41 #1
Очень полезное занятие, по крайне мере теперь хоть одной проблемой стало меньше, у нас в городе тоже часто стали появляться точки где утилизируют бывшие в употреблении покрышки, так смотри и доживем до тех времен когда на улице станет чище и светлее.
19 ноября 2013 12:46 #2
Одно время было модно устраивать цветники из старых покрышек - теперь это увлечение сходит на нет, может оно и к лучшему. У нас в Питере делают хорошее покрытие для детских площадок - из резиновой крошки- приятель сказал мне, что это переработанные покрышки - теперь вижу, что скорее всего это так. Интересно было бы почитать более подробно об этой технологии.
21 ноября 2013 03:34 #3
Знаю, что уже довольно давно существует технология переработки старых покрышек в жидкое топливо. Но оно получается дорогим из-за собирания и доставки шин к месту утилизации, поэтому бизнес не вкладывается в это дело.
Если бы государство каким-то образом компенсировало эти затраты, то деловые люди быстро решили бы проблему.
В моём городе утилизацией шин занялись в том году "частник" закупил необходимое оборудование и стал принимать покрышки. Я с ним разговаривал по поводу куда он сбывает своё сырьё и куда вообще оно уходит. Очень удивился когда узнал что моя боксёрская груша наполнена резиновыми гранулами (шариками) которые появились именно после переработки покрышек. Так же из переработанных шин делают резиновую плитку и брусчатку для спортивных площадок и производственных помещений.
7 декабря 2013 01:51 #5
В курортной зоне должно быть особенно чисто, а тут установка по утилизации шин пиролизом. Дело, конечно, полезное и даже выгодное, но ведь от неё и запах, и дым... Планируется ли наладить в Украине заводской выпуск таких установок с достаточной очисткой выбросов и максимально возможной эффективностью? Ведь это могло бы стать даже предметом экспорта, например, в Прибалтику, где и машин, и старых покрышек горы.
Ваше мнение
Поддерживаете ли Вы раздельный сбор мусора
Что это такое?
Конечно!
Ни за что!

 
 
Новые материалы
События
    АГРО-2015 АГРО-ЛАБ-2015