Мусоровозы с задней загрузкой

Мусоровозы являются непременным атрибутом городских коммунальных хозяйств. Отечественный рынок предлагает большой ассортимент таких машин, однако львиная доля продаж принадлежит мусоровозам с задней загрузкой.

Мусоровозы с задней загрузкой

Почему именно мусоровозы с задней загрузкой?

Главные конкуренты мусоровозов с задней загрузкой – машины с загрузкой боковой. Модели с фронтальной загрузкой, широко используемые на Западе, у нас большим спросом не пользуются. Эти машины являются более совершенными и технологичными, но наше коммунальное хозяйство использует баки, которые невозможно применять с ними. По этой же причине до сих пор распространены мусоровозы с боковой загрузкой, которые давно устарели морально.

Причиной широкого распространения установок с боковой загрузкой на территории России явилось то, что СССР в наследство нам оставил широкий парк мусорных контейнеров объёмом 0,75 и 0,8 м3. У таких контейнеров отсутствуют специальные захваты, а также колёса для перевозки. Сначала они грузились на платформу автомобиля с помощью КМУ. Затем появился мусоровоз с боковым захватом, который адаптирован для перегрузки содержимого баков в бункер автомобиля. У такого оборудования есть функция уплотнения отходов, однако его не отличает высокая эффективность. Поскольку баки для ручного их передвижения слишком тяжелы, манипуляторы таких мусоровозов всегда имеют три степени свободы – они могут выдвинуться, повернуть вправо-влево и поднять бак для выгрузки. Они имеют большое количество управляющих рукояток, гидравлических цилиндров и движущихся частей, поэтому надёжность их снижена. Как следствие, мусоровозы с боковой загрузкой часто портят мусорные баки. Помимо этого, разгрузка в этих машинах происходит с поднятием кузова (это ещё называют самосвальной разгрузкой), а это, учитывая наши неухоженные полигоны, приводит к риску опрокидывания автомобиля.

Мусоровозы с задней загрузкой не имеют данных недостатков. Задний борт большинства таких машин оснащён универсальным захватом, работающим с любыми типами мусорных контейнеров, имеющих объём до 1,1 м3. Управление осуществляется с помощью одной-двух рабочих рукояток. Такой мусоровоз захватывает, поднимает и опорожняет любые баки, весящие до 500 кг. Здесь необходимы только два условия:

• бак должен быть с колёсами, которые позволят его подкатить к захвату;

• сама площадка должна быть ровной.

Основное же преимущество этого типа мусоровозов состоит в более высоком коэффициенте уплотнения отходов, который достигает пяти, и даже (при использовании определённого оборудования) восьми. Разгружаются такие машины выталкиванием спрессованного мусора через задний борт. Благодаря всем этим качествам мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с загрузкой боковой.

Особенности задней загрузки позволяют значительно ускорить обслуживание одной площадки, а это положительно влияет на эффективность работы, а также на экономию на издержках. Тем самым повышается и прибыль компании. Однако такой мусоровоз невозможно использовать с баками, не имеющими колёс или на незабетонированных площадках.

Поэтому вывод можно сделать такой: мусоровозы с боковым захватом имеет смысл эксплуатировать только в тех областях, где сохранился старый парк контейнерного оборудования, и где объём собираемого мусора невелик. В остальных случаях гораздо разумнее использовать мусоровозы с задней загрузкой.

Как выбрать между разными моделями?

Между разными моделями мусоровозов с задней загрузкой есть отличия по нескольким важным характеристикам. Выбирая мусоровоз, необходимо учитывать в первую очередь то, в каких условиях машина будет использоваться.

Прежде всего, нужно определиться с тем, с какими баками будет работать мусоровоз. По этому принципу машины подразделяются на универсальные и машины, работающие с баками определённого типа, а зависит это от типа манипулятора.

В качестве второго значимого момента выступают габариты мусоровоза, и здесь есть три аспекта, которые обычно взаимосвязаны между собой:

• максимальный объём отходов, перевозимый машиной. Разброс может быть довольно значительным. Если не учитывать эксклюзивные модели, базирующиеся на пикапах объёмом от 3,5 м3, то нижнюю границу можно определить как 7,5 м3. Верхняя же граница может составлять порядка 20 м3, хотя существуют и модели, которые способны за раз перевезти почти в 2 раза большее количество мусора! При этом стоит заметить, что реальное количество перевозимых отходов зависит не только от объёма кузова, но и от коэффициента уплотнения содержимого, который имеет каждая модель. Он, как уже упоминалось, варьируется от одного до восьми. Поэтому, если прочие условия равны, машина с коэффициентом 8 перевозит в 8 раз больше мусора, чем машина, которая вовсе не производит уплотнение;

• собственные габариты грузовика. Их во многом определяют свойства шасси. И тут тоже играет роль коэффициент уплотнения: машина, имеющая более высокий коэффициент и меньшие габариты, может перевезти больше груза;

• максимальная масса перевозимого груза. Этот параметр опять же определяют свойства шасси, на котором установлен мусоросборщик.

Все три вышеназванных аспекта необходимо учитывать одновременно. С одной стороны, если увеличить количество перевозимых отходов, то это должно положительно сказаться на эффективности работы: мусоровоз не будет совершать лишних рейсов между объектами и свалкой. Но здесь нужно учесть и то обстоятельство, что улучшение каждого параметра, ответственного за количество мусора в целом, ведёт к повышению стоимости и самого мусоровоза, и его эксплуатации. Кроме того, в крупном городе бывает выгоднее сделать несколько рейсов на маленькой машине, нежели совершить один рейс на неповоротливом большегрузе по узким дворам и улочкам. Это зависит от расстояния до свалки, планировки города, особенностей архитектуры и трафика. Об этих факторах нельзя забывать, рассчитывая габариты покупаемой машины.

Выбор шасси, на котором установлено оборудование для сбора мусора, также играет важную роль. От его типа, модели и других характеристик зависят эксплуатационные качества мусоровоза, которые включают в себя его габариты, степень надёжности, экономичности и проходимости.

Следующий момент – эргономичность кабины. Она должна иметь достаточно широкую дверь и низкий вход. Это важно для водителя, который входит и выходит из кабины более сотни раз в течение смены. Эргономичная кабина обеспечит большую производительность работы.

Всё это вкупе – довольно неплохие показатели для работы в городских условиях.

Дополнительные опции

Покупая мусоровоз с задней загрузкой, можно приобрести массу дополнительных к стандартной комплектации опций, существенно расширяющих функционал машины. Вот наиболее популярные из них:

• устройство, обеспечивающее выгрузку контейнеров большого объёма (до 8 м3);

• бак, собирающий жидкость, которая образуется во время прессования мусора;

• кран-манипулятор, выгружающий контейнеры подземного базирования;

• система для мойки баков;

• лебёдка для загрузки бункеров;

• система дистанционного контроля мусоровоза.

Помимо вышеперечисленного, устанавливается и другое оборудование.

Вопросы гарантийного обслуживания

Мусоровоз обычно представляет собой составную конструкцию, поэтому, выбирая машину, нужно с особым вниманием отнестись к вопросу гарантии. Если одна компания изготавливает шасси, вторая – надстройку, а третья занимается сборкой, то гарантийное обслуживание может стать сложным многоступенчатым процессом. Желательно, чтобы эти функции лежали на одной организации.

Потребителю, конечно, более выгоден и удобен вариант, когда и шасси, и надстройку, и прочие виды оборудования обслуживает один оператор.

Чаще всего это возможно в случае, когда надстройщик является дилером производителя шасси, или дилер производителя шасси имеет договор сотрудничестве с производителем надстройки. К сожалению, не все мусоровозы имеют такую схему.

Дата публикации: 10-09-2013, 00:55 Раздел: Оборудование для утилизации Просмотров: 4423 Комментариев: 2
Распечатать

Пожалуйста, оставьте отзыв через ВКонтакте:

Или через сайт:

Вопрос: Как называются отходы из стекла (стекло**ра)?

Введите ответ на вопрос против спам-ботов и оставьте текст отзыва ниже
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
20 ноября 2013 01:53 #1
Сейчас редко где увидишь мусоровоз с боковой загрузкой. Даже в большом городе работают с задней, причём не только иностранного производства, но и на базе КАМаз.
20 ноября 2013 03:07 #2
Последний мусоровоз с боковой загрузкой видел лет 10 назад. Его брат с задней загрузкой абсолютно его вытеснил, да и пластиковые баки на колесах для него обходятся значительно дешевле, устаревших металлических.
Ваше мнение
Поддерживаете ли Вы раздельный сбор мусора
Что это такое?
Конечно!
Ни за что!

 
 
Новые материалы
События
    АГРО-2015 АГРО-ЛАБ-2015